Постановление от 19.11.2018 №94

24 мая 2019

АДМИНИСТРАЦИЯ
ВВЕДЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________ _____________________________
с.Введенье
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.11.2018 г. № 94

Об утверждении муниципальной программы «Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в 2018 - 2020 годах»


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 14.07.2008 года № 83-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Ивановской области», постановлением администрации Введенского сельского поселения от 26.08.2013 № 89 «О переходе к формированию бюджета сельского поселения на основе муниципальных программ Введенского сельского поселения», Уставом Введенского сельского поселения, в целях развития малого и среднего предпринимательства и формирования благоприятной экономической среды для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, администрация Введенского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в 2018-2020 годах»(Приложение).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в Вестнике Введенского сельского поселения и размещению на официальном Интернет-сайте администрации http://adm-vved.ru/
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Введенского сельского поселения
Шуйского муниципального района Д.О.Пряженцев

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Введенского сельского поселения
Шуйского муниципального района
Ивановской области
№ 94 от 19.11.2018 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в 2018 - 2020 годах»

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области» в 2018-2020 годах. (далее – Программа)

Срок реализации программы

2018 – 2020 годы

Администратор программы

Администрация Введенского сельского поселения

Исполнители программы

Администрация Введенского сельского поселения

Цель (цели) муниципальной программы

Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Введенского сельского поселения, способствующих:

- устойчивому росту уровня социально- экономического развития сельского поселения и благосостояния граждан;

- формированию экономически активного среднего класса;

- развитию свободных конкурентных рынков;

- обеспечению занятости населения

Объем ресурсного обеспечения программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

- местный бюджет:

2018 год – 0,00 тыс.руб.;

2019 год – 0,00 тыс.руб.;

2020 год – 0,00 тыс.руб..

- Объем финансирования будет скорректирован на каждый объект и каждый год после утверждения суммы субсидии на реализацию муниципальной подпрограммы

 

1.1. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в 2018-2020 годах» разработана Администрацией Введенского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 14.07.2008 года № 83-оз «О развитии малого и среднего предпринимательства Ивановской области», Уставом Введенского сельского поселения. Сельскохозяйственное производство, малое и среднее предпринимательство - неотъемлемый элемент современной системы хозяйствования, основа формирования среднего класса - гаранта политической стабильности социально ориентированной рыночной экономики. Успешное развитие сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства возможно лишь при наличии благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на обеспечение которых ориентирована данная Программа.
Объектом Программы являются с/х производители, субъекты малого и среднего предпринимательства – юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Предмет регулирования - содействие в развитии сельскохозяйственного производства, оказание муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сфера действия Программы – муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие в развитии сельскохозяйственного производства администрацией Введенского сельского поселения.
Субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Введенского сельского поселения.
Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства администрацией Введенского сельского поселения - деятельность органов местного самоуправления поселения, направленная на реализацию комплекса мер организационного характера по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Введенского сельского поселения.
Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
Внимание органов местного самоуправления к бизнесу обусловлено современными темпами развития экономики России, необходимостью наращивания экономического потенциала, перехода на инновационный путь развития экономики.
При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:
- недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств;
- отсутствие действующих механизмов микрофинансирования малых предприятий;
- ограниченные возможности аренды земельных участков и производственных площадей для с/х производителей, субъектов малого и среднего предпринимательства;
- неразвитость системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей;
- нехватка квалифицированных кадров.
На пути развития малого и среднего предпринимательства продолжают существовать неоправданные административные барьеры, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, сертификации продукции, выделении производственных и торговых помещений, земли, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций.
У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.
У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.
Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.
Согласно действующему законодательству к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки с/х производителей, субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных и консультативных органов в области содействие в развитии сельскохозяйственного производства малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Предлагаемая Программа разработана также с целью реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства.
Для развития отдельных отраслей экономики у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется большой потенциал.
Однако, несмотря на положительные тенденции малого предпринимательства в сельском поселении, оно продолжает сталкиваться с проблемами, среди которых наиболее актуальными на сегодняшний момент являются отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на её развитие.
Сдерживающим фактором развития малого предпринимательства является также несовершенство системы обеспечения кредитами, сложность при оформлении земельных и имущественных отношений.
С целью формирования условий для развития малого предпринимательства необходимо объединение усилий и согласованные действия между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования, организациями поддержки малого предпринимательства, общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого предпринимательства. Результатом взаимодействия должно стать развитие нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства, финансовых механизмов и механизмов имущественной поддержки малого предпринимательства.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Реализация мероприятий содействию в развитии сельскохозяйственного производства создании условий для развитию малого и среднего предпринимательства на территории Введенского сельского поселения предусматривает, что главной задачей его развития является оказание методической и информационной помощи для получения государственной поддержки с/х производителям, малыми и средними предпринимателями поселения по действующим в Ивановской области государственным Программам.
Программно - целевой подход направлен на решение ключевых проблем развития сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства путем реализации следующих мероприятий:
- оказание методической помощи в подготовке документации для получения средств государственной поддержки;
- организация и проведение семинаров и «круглых столов» по основным проблемам и механизмам решения проблем;
- организация работ по максимальному привлечению субъектов к поставке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- содействие развитию молодёжного предпринимательства;
- формирование положительного имиджа сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства;
Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень развития сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному развитию предпринимательства в Ивановской области.
Поскольку обеспечение эффективной реализации стратегических направлений решающим образом определяет результат развития сельскохозяйственного производства малого и среднего предпринимательства, органам местного самоуправления Введенского сельского поселения необходимо сосредоточить свои усилия на решении следующих задач:
- полное и оперативное информирование не только субъектов малого и среднего предпринимательства, но также всех заинтересованных сторон о перспективных планах и программах, практических мерах и шагах, предпринимаемых Правительством Ивановской области в данной сфере;
- обеспечение открытости органов местного самоуправления Введенского сельского поселения для активного обсуждения готовящихся проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствиях их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.;
- обеспечение активного и эффективного сотрудничества органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Ивановской области представителей малого и среднего предпринимательства, с/х производителей в интересах развития Введенского сельского поселения Ивановской области в целом.
Развитие малого предпринимательства – это вложение в будущее благополучия сельского поселения. Именно малый бизнес должен создавать стратегическую стабильность поселения, обеспечивая налоговые поступления.
Администрация Введенского сельского поселения видит своей задачей продвижение инициатив федерального центра, Правительства Ивановской области в сфере поддержки сельскохозяйственного производства и развития малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне, а также формирование муниципальной политики сельского поселения в области поддержки малого и среднего бизнеса.
Принятие Программы позволит решать задачи в области содействия и развития сельскохозяйственного производства, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Введенского сельского поселения на более качественном уровне.

1.2. Цели и основные задачи программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Введенского сельского поселения.

Для достижения, поставленной цели Программы должны решаться следующие задачи:
- информационное и консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственного производства;
- методическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственного производства;
- трудоустройство безработных жителей Введенского сельского поселения на предприятиях и в организациях субъектов малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственного производства;
- формирование положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства Введенского сельского поселения
- укрепление позиций в бизнесе субъектов малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственного производства;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственного производства.

1.3.Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации программы

п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица

измерения

 

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

5

6

7

1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

шт.

4

4

4

2

Число индивидуальных предпринимателей

ед.

2

2

2

 

1.4. Ожидаемые результаты реализации программы.
Реализация программных мероприятий, связанных с содействием в развитии сельскохозяйственного производства, созданием условий для развития малого и среднего предпринимательства, оказанием муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства в виде информационного, консультационного, методического обеспечения позволит увеличить количество хозяйствующих субъектов; увеличить число работающих на предприятиях Введенского сельского поселения, будет способствовать снижению уровня безработицы, позволит увеличить налоговые поступления в бюджет Введенского сельского поселения, повысить занятость, самозанятость, доходы и уровень жизни населения Введенского сельского поселения. Позволит также сформировать положительный имидж малого и среднего предпринимательства Введенского сельского поселения и развить деловые взаимоотношения между субъектами малого и среднего предпринимательства и органами местного самоуправления Введенского сельского поселения.

1.5. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий программы

№ п/п

Наименование программы/подпрограммы

Источник ресурсного обеспечения

2018 г.

(тыс.руб.)

2019 г.

(тыс.руб.)

2020 г.

(тыс.руб.)

«Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в 2018 - 2020 годах»

0,00

0,00

0,00

бюджетные ассигнования

0,00

0,00

0,00

- местный бюджет

- областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Основные мероприятия

0,00

0,00

0,00

1.

Информационное обеспечение сельскохозяйственных производителей, субъектов малого и среднего предпринимательства Введенского сельского поселения путем размещения информации о развитии и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства на официальном сайте Введенского сельского поселения

0,00

0,00

0,00

бюджетные ассигнования

0,00

0,00

0,00

-местный бюджет

-областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.

Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственных производителей Введенского сельского поселения по вопросу получения государственной поддержки малого бизнеса в Ивановской области и её видах

0,00

0,00

0,00

бюджетные ассигнования

0,00

0,00

0,00

-местный бюджет

-областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.

Содействие сельскохозяйственных производителей, субъектам малого и среднего предпринимательства Введенского сельского поселения в формировании и реализации инвестиционных проектов

0,00

0,00

0,00

бюджетные ассигнования

0,00

0,00

0,00

-местный бюджет

-областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.

Создание и ведение Реестра муниципального имущества для сдачи в аренду среднему и мелкому предпринимательству

0,00

0,00

0,00

бюджетные ассигнования

0,00

0,00

0,00

-местный бюджет

-областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.

Участие в организация и проведение деловых встреч по проблемам развития малого и среднего предпринимательства

     

бюджетные ассигнования

0,00

0,00

0,00

-местный бюджет

-областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6.

Содействие участию сельскохозяйственных производителей, субъектов малого и среднего предпринимательства Введенского сельского поселения в районных, областных и других выставках и ярмарках

     

бюджетные ассигнования

0,00

0,00

0,00

-местный бюджет

-областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7.

Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам пропагандирования достижений субъектов малого и среднего предпринимательства поселения

     

бюджетные ассигнования

0,00

0,00

0,00

-местный бюджет

-областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8.

Проведение мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, сельскохозяйственных производителей

     

бюджетные ассигнования

0,00

0,00

0,00

-местный бюджет

-областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9.

Размещение на официальном сайте Введенского сельского поселения информации о деятельности, сельскохозяйственных производителей,

субъектов малого и среднего бизнеса Введенского сельского поселения

     

бюджетные ассигнования

0,00

0,00

0,00

-местный бюджет

-областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

Дата создания: 24-05-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.