О создании, содержании и организации деятельности профессиональных аварийно-спасательных формирований.

48 от 30.03.2015
Скачать (57.5 Кб)


АДМИНИСТРАЦИЯ
ВВЕДЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
________________________________________________________________________________
с.Введенье

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2015 г. № 48

О создании, содержании и организации деятельности профессиональных
аварийно-спасательных формирований.


В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 22 августа 1995 года №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и в целях создания аварийно-спасательных служб (формирований) на территории Введенского сельского поселения, администрация Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение об аварийно-спасательных службах (формированиях) Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района (Приложение).
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Введенского сельского поселения
Шуйского муниципального района: И.Ю.Найденова.


Приложение
к постановлению администрации
Введенского сельского поселения
от « 30 » марта 2015 года № 48

Положение
об аварийно-спасательных службах (формированиях) на территории
Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района.

1. Цели создания аварийно-спасательных служб (далее АСС) на территории Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района:
Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Аварийно-спасательные службы создаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на обслуживаемых объектах и территориях, осуществления контроля за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС, предупреждению аварий, катастроф, стихийных бедствий, угрожающих безопасности людей и природной среде, требующих для их ликвидации применения специальной техники, оборудования, специально подготовленных сил и средств.
2. Правовая основа создания и деятельности АСС и деятельности спасателей:
Правовую основу создания и деятельности АСС и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22 августа 1995 года №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Введенского сельского поселения, областные и иные нормативно - правовые акты.
3. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб.
Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются:
принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
4. Задачи аварийно-спасательных служб
Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
выработке предложений органам местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
5. Создание аварийно-спасательных служб.
В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в органах местного самоуправления - по решению органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Состав и структура АСС на территории Введенского сельского поселения:
Состав и структуру АСС на территории Введенского сельского поселения определяет Глава администрации Введенского сельского поселения, исходя из требований законодательства и возложенных на АСС задач.
7. Деятельность АСС на территории муниципального образования:
Полномочия АСС определяются действующим законодательством и их уставами, утвержденными Главой администрации Введенского сельского поселения. АСС Введенского сельского поселения могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.
За АСС Введенского сельского поселения закрепляются территории обслуживания.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций АСС Введенского сельского поселения взаимодействуют с другими организациями и ведомствами, осуществляющими свою деятельность на данной территории.
8. Привлечение АСС муниципального образования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории за пределами территории обслуживания осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых АСС муниципального образования объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия, утвержденными в установленном порядке;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению администрации Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Привлечение АСС Введенского сельского поселения к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Введенского сельского поселения осуществляется по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или по решению Главы администрации Введенского сельского поселения.
Руководители АСС Введенского сельского поселения могут привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке спасателей, не состоящих в штате АСС, либо спасателей в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований.
9. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководители АСС муниципального образования, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют право:
осуществлять общее руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и нормативными правовыми актами.
11. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация АСС:
Перемещение, перепрофилирование, ликвидация АСС Введенского сельского поселения осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
12. Финансовое обеспечение деятельности АСС Введенского сельского поселения:
финансовое обеспечение определенной настоящим законом деятельности, в том числе прав и гарантий спасателей АСС Введенского сельского поселения, является расходным обязательством администрации Введенского сельского поселения.
13. Права, обязанности, ответственность и гарантии спасателей АСС Введенского сельского поселения:
Права, обязанности и ответственность спасателей АСС Введенского сельского поселения определяются Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя".
Социальные гарантии спасателям, установленные Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя», распространяются на спасателей АСС Введенского сельского поселения.
14. Страхование спасателей АСС Введенского сельского поселения:
страхование спасателей АСС Введенского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя".
страховая сумма на каждого спасателя устанавливается в размере в соответствии с настоящим законодательством.
страхование производится руководителями АСС администрации Введенского сельского поселения за счет финансовых средств, выделяемых на содержание АСС.
15. Дополнительные правовые и социальные гарантии:
администрация Введенского сельского поселения может устанавливать дополнительные гарантии правовой и социальной защиты работников АСС.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.