Об утверждении Порядка внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Совета Введенского сельского поселения

5 от 10.03.2022
Скачать (64 Кб)

 

 

 

СОВЕТ

Введенского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области

четвертого созыва
с. Введенье

РЕШЕНИЕ

от 10.03.2022 года № 5

Об утверждении Порядка внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Совета Введенского сельского поселения

В соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Введенского сельского поселения, Совет Введенского сельского поселения решил:

1. Утвердить Порядок внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Совета Введенского сельского поселения (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Введенского сельского поселения

Шуйского муниципального района М.В. Румянцев

Председатель Совета Введенского сельского поселения

Шуйского муниципального района П.В. Казаков

Приложение

к решению Совета Введенского

сельского поселения

от 10.03.2022 № 5

Порядок

внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов

Совета Введенского сельского поселения

Глава I. Планирование нормотворческой деятельности

Совета Введенского сельского поселения

Статья 1. Плановые основы нормотворчества

Муниципальные правовые акты Совета Введенского сельского поселения подразделяются на нормативные правовые акты и иные (ненормативные) правовые акты Совета Введенского сельского поселения.

Нормотворчество Совета Введенского сельского (далее - Совет) поселения осуществляется на плановой основе.

Планы подготовки проектов муниципальных правовых актов Совета предусматривают разработку проектов нормативных правовых актов.

В целях реализации планов подготовки нормативных правовых актов Совета, в план работы администрации Введенского сельского поселения включаются организационно-технические мероприятия по обеспечению нормотворческой деятельности Совета на соответствующий период.

Статья 2. План нормотворческой деятельности Совета

План нормотворческой деятельности Совета готовится Председателем Совета с учетом предложений постоянных комиссий, депутатских и рабочих групп, депутатов Совета Введенского сельского поселения, администрации Введенского сельского поселения, иных заинтересованных лиц.

План нормотворческой деятельности Совета Введенского сельского поселения на полугодие утверждается на заседании Совета по представлению Председателя Совета и подлежит обязательному опубликованию.

Статья 3. Внеплановая нормотворческая деятельность Совета

Нормотворческая деятельность Совета не исключает подготовку нормативных правовых актов Совета вне плана.

Глава II. Подготовка и оформление муниципальных правовых актов

Совета

Статья 4. Основания подготовки проекта муниципального правового акта Совета

Основанием подготовки проекта муниципального правового акта и принятия его Советом является план нормотворческой деятельности либо решение, принятое постоянной комиссией, об удовлетворении права нормотворческой инициативы.

Под нормотворческой инициативой понимается официальное внесение правомочным субъектом проекта муниципального правового акта в Совет, обоснованного предложения о принятии правового акта, соответствующего статьям 7 и 8 настоящего Порядка.

Правом внесения проектов правовых актов в соответствии с Уставом Введенского сельского поселения обладают:

- депутаты Совета;

- Глава Введенского сельского поселения;

- инициативные группы граждан;

Проекты муниципальных правовых актов Совета, исходящие от организаций и граждан, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены через субъекты правотворческой инициативы.

Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы Введенского сельского поселения или при наличии его заключения.

Подготовка вопроса на заседание Совета об утверждении права нормотворческой инициативы или отклонении предложения осуществляется в течение 20 дней со дня его поступления в Совет, постоянные комиссии Совета, в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса, с привлечением специалистов путем принятия протокольного решения о необходимости принятия данного муниципального правового акта и его эффективности или его отклонении.

Статья 5. Подготовка проекта муниципального правового акта в Совете

Подготовка проекта муниципального правового акта включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.

Разработкой проекта муниципального правового акта занимаются: постоянные комиссии Совета, председатель Совета, Глава Введенского сельского поселения, специалисты администрации Введенского сельского поселения по соответствующим направлениям, которые затрагивают данный правовой акт, иные заинтересованные лица.

По решению Совета для подготовки проекта муниципального правового акта, принимаемого по наиболее важным вопросам, может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных комиссий, в том числе специалистов администрации Введенского сельского поселения различного профиля, а также представителей заинтересованных предприятий, учреждений и общественных организаций.

Подготовленные проекты решений включаются в повестку заседания, которая утверждается за 5 дней до проведения заседания Совета.

Глава Введенского сельского поселения вправе обратиться в Совет депутатов с предложением о внеочередном рассмотрении проекта решения. В этом случае проект может быть включен в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов.

Статья 6. Требования к тексту проекта муниципального правового акта Совета. Оформление текста правового акта

Текст проекта правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.

Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

В проекте муниципального правового акта указываются способы его реализации, источники финансирования, контроль, порядок разрешения споров и другое.

Нормативные предписания, как правило, оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовком. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему муниципальные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

Если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылку на эти приложения.

Если при подготовке правового акта выявилась необходимость внесения существующих изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах нормативные предписания.

Техническое оформление текста правового акта Совета и прилагаемых к нему материалов осуществляется в соответствии с унифицированной системой организационно-распорядительной документации (ГОСТ).

Статья 7. Реквизиты проекта муниципального правового акта Совета

Проект правового акта Совета имеет следующие реквизиты:

1. Проекты решений:

а) Наименование представительного органа местного самоуправления;

б) наименование вида правового акта;

в) заголовок правового акта, отражающий предмет регулирования;

г) дату принятия правового акта и его номер;

д) подпись Главы Введенского сельского поселения;

е) подпись председателя Совета.

2. Проекты Постановлений Совета:

а) Наименование представительного органа местного самоуправления;

б) наименование вида правового акта;

в) заголовок правового акта и его номер;

г) подпись председателя Совета.

Одновременно с проектом правового акта в Совет разработчиком муниципального правового акта представляются:

а) пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции, перечень правовых актов Совета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного правового акта, сведения о состоянии законодательства, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, регулирующих сферу отношений, затрагиваемую в проекте муниципального правового акта;

б) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта в случае, если его реализация требует материальных затрат;

в) заключения должностных лиц администрации Введенского сельского поселения, определяемых Главой Введенского сельского поселения, в случае внесения проекта по вопросам бюджета, налогов, сборов, иного правового акта, предусматривающего расходы из бюджета поселения;

г) заключения иных органов государственной власти, в случае необходимости.

В случае если, по мнению разработчиков проекта правового акта, представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.

Глава III. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

Совета и его принятие

Статья 8. Рассмотрение проекта правового акта постоянными комиссиями Совета

Проект муниципального правового акта предоставляется в Совет по плановым вопросам работы за 20 дней, по внеплановым - за 7 дней до обсуждения проекта на заседании представляется в Совет при наличии сопроводительной записки за подписью Главы Введенского сельского поселения, возглавляющего администрацию. Сопроводительная записка к проекту предоставляется Главе Введенского сельского поселения на подпись при наличии листа согласования за подписью должностного лица администрации Введенского сельского поселения, курирующего отраженные в проекте решения вопросы. Проект правового акта, не соответствующий указанным требованиям, остается без рассмотрения. В исключительных случаях допускается уменьшение срока предоставления проекта решения в Совет по согласованию с Главой Введенского сельского поселения и председателем Совета Введенского сельского поселения при наличии указанных выше документов.

Проект правового акта, не соответствующий требованиям статьи 7 и 8 настоящего Порядка, остается без рассмотрения до устранения выявленного несоответствия.

Проект правового акта, соответствующий требованиям статьи 7 и 8 настоящего Порядка, направляется в постоянные комиссии Совета для рассмотрения и принятия протокольного решения об удовлетворении права нормотворческой инициативы или отклонении предложения.

Заседание постоянных комиссий по обсуждению проектов правового акта проводится до заседания Совета согласно графику ежемесячных заседаний постоянных комиссий, утвержденного на заседании Совета.

На заседании постоянных комиссий могут присутствовать с правом совещательного голоса приглашенные специалисты.

По итогам обсуждения проекта правового акта постоянной комиссией принимается решение в пределах своих полномочий, после чего проект вносится на рассмотрение Совета, на заседание которого представляется проект правового акта и протокол заседания комиссии.

Статья 9. Рассмотрение проекта правового акта на заседании Совета

Обсуждение проекта правового акта осуществляется в соответствии с Регламентом Совета.

Рассмотрение правового акта на заседании Совета начинается с доклада разработчиков проекта правового акта, а также содоклада председателя постоянной комиссии, в которых освещается необходимость принятия правового акта, его концепции и особенности, информируется о наличии заключений, поступающих по данному вопросу до его рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий, замечаний и предложений, которые комиссия рекомендует принять или отклонить.

Обсуждения (прения) по проекту предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании Совета: депутатов, Главы Введенского сельского поселения, специалистов и иных приглашенных лиц.

Голосование по замечаниям и предложениям к проекту правового акта в ходе его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста, и представлены в письменной форме к началу рассмотрения соответствующего вопроса повестки заседания Совета. Если указанные замечания и предложения представлены в устной форме, голосование по ним проводится по требованию большинства от числа присутствующих депутатов Совета. Замечания и предложения к проекту правового акта, за которое проголосовало более половины от установленного численного состава Совета, вносятся в текст проекта в качестве поправок.

После окончания обсуждения проекта докладчик и содокладчик могут выступать с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.

Статья 10. Участие разработчиков в обсуждении и доработке проекта правового акта

Разработчики проекта правового акта принимают участие в заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий Совета, на которых обсуждается проект правового акта, вносят по итогам обсуждения в проект необходимые изменения и дополнения.

Дата создания: 07-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.