ХОТЬ ВПЕРЕДИ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ, НО ДЕНЬ СТУДЕНТОВ – ПРАЗДНИК НАВСЕГДА!

ХОТЬ ВПЕРЕДИ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ, НО ДЕНЬ СТУДЕНТОВ – ПРАЗДНИК НАВСЕГДА!

Никто не оспаривает прописную истину, что будущее – в руках студенчества. Скоро ему предстоит ощутить на себе большие перемены в системе образования, которые инициировал президент Владимир Путин. Он призвал оперативно реагировать на потребности в современных профессиях, развивать собственные вузы в регионах. Предложил принимать в медицинские вузы на бюджетные места студентов в основном по целевым квотам и заявкам регионов, которые обязаны будут гарантировать их трудоустройство.

Статистика отмечает влияние «демографической ямы» 90-х на численность студенчества. Сами же студенты во все времена процветания или реформ оптимистичны и энергичны, что свойственно молодости. В День студента принято как следует веселиться, вспомнив при этом прародительницу праздника императрицу Елизавету, утвердившую в 1755 году Московский университет. Некоторые суеверные весельчаки при этом высовываются в окно с зачеткой и призывают «мадам халяву» – если прохожие откликнутся, считай, сессия сдана.

Но, если серьезно, уже год назад на 2020 год было запланировано многое - увеличение проходного балла в вузы, поворот к главному тренду последних лет – цифровизации, результатом чего в курсы дисциплин уже вводятся «цифровые модули». А в ноябре 2019 года с участием президента обсуждался вопрос эффективности системы магистратуры, бакалавриата и специалитета в системе подготовки педагогов. В 2019 году для абитуриентов 2020 года был задуман проект «Поступай в вуз онлайн» - с помощью суперсервиса через портал госуслуг можно будет подать документы, не выходя из дома. Вопросы трудоустройства молодых – самая насущная проблема. Для частичного ее решения в новом году, например, запланировали мероприятие «Ночь карьеры», на котором для 60 тысяч студентов страны предложат работу 200 компаний.

Сегодня среди студентов самые востребованные специальности - медики, IT-cпециалисты, педагоги, деятели космической сферы, урбанисты – специалисты, совершенствующие городскую среду.

2020 год – студенческий и новаторский не только с точки зрения преобразований, но и с точки зрения участия молодых в переписи населения, ведь по традиции студенты составляют немалую часть переписчиков.

Из данных новой переписи ивановские студенты и узнают в октябре 2020 года об уровне образования жителей в нашей области в период своего студенчества. А те студенты-переписчики, которые грызли гранит науки 10 лет назад, помогли установить: в 2010 году из 877,8 тысячи жителей региона от 15 лет и старше, которые указали свое образование, высшее профессиональное имели 19,4%. Причем, на каждую 1000 человек населения приходилось: 213 человек женского и 171 - мужского пола обладателей высшего образования.

Ивановские студенты привыкли гордиться своими вузами, со времен губернатора Михаила Фрунзе Иваново стал считаться городом студентов. В 2010/11 году у нас в системе высшей школы насчитывалось 8 самостоятельных организаций и 3 филиала. А по самым свежим данным Министерства образования и науки РФ в 2019/20 году в Ивановской области сегодня 6 самостоятельных вузов и 5 филиалов.

А как с высшим образованием в областях-соседях? По числу вузов Ивановскую область опережает Ярославская (соответственно, 8 и 7), а отстают Владимирская (3 и 6) и Костромская (2 самостоятельных организации). Места по общей численности студентов профессионального высшего образования, однако, распределились так: Ярославская область (30,6 тысяч человек), Владимирская (26,4 тыс.), Ивановская (24,7 тыс.) и Костромская (10,2 тыс.).

Теперь подробнее о системе высшего образования в нашей области. В государственных учреждениях в 2019/20 учебном году у нас обучалось 23,8 тыс.студентов и в частных – 0,9 тыс. человек (всего 24,7 тыс.) Интересно, что очную форму обучения сегодня предпочитают 60,6% «ивановских» студентов, 4,5% - вечернюю и 34,9% - заочную. Среди студентов государственных вузов 57,7% получали образование из средств федерального бюджета, а 42,3% - полностью возмещали стоимость обучения.

Не стоит забывать, что День студента отмечают и те, кто учатся в системе среднего профессионального образования. По данным Министерства просвещения РФ с 2014/15 учебного года в Ивановской области число студентов ежегодно увеличивается (за 5 лет в 1,3 раза). В 2018/19 учебном году их у нас было 15,3 тыс.человек.

Итак, сегодня студентов вузов больше, чем их собратьев в системе среднего профессионального образования. Но численность представителей высшей школы за 5 последних лет уменьшилась, а представителей средней – увеличилась.

В свой праздник студенты не забывают поговорить о своих преподавателях. Численность профессорско-преподавательского состава вузов нашей области (без совместителей) уменьшилась с 2,7 тыс.человек в 2010/11 до 1,6 тыс. – в 2019/20 учебном году. Ученую степень доктора наук в 2019/20 учебном году из них имеют 18% педагогов, а кандидата наук – 62,4%.

У нас педагоги самые лучшие – так всегда говорит каждый студент о своей альма-матер. И это действительно так, ивановская высшая школа по данным о профессорско-преподавательском составе сегодня впереди всех из четырех близких к нам областей. Судите сами. По последним статистическим данным: в вузах Ярославской области доктора наук из числа всех преподавателей составляют 17,1%, во Владимирской – 13,5%, а в Костромской - 12,9%. Да и процент кандидатов наук у нас тоже больше.

Ждем перемен. И поздравляем с Днем студентов всех! Не зря его еще называют Днем интеллигенции.

Отдел информации Ивановостата

Дата создания: 30-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.