Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие территорий Введенского сельского поселения на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»

12 от 27.03.2013

 

СОВЕТ

Введенского   сельского поселения

Шуйского муниципального  района Ивановской области

второго созыва

с. Введенье

 РЕШЕНИЕ      

от  27 марта  2013 г.                                                                                   № 12

             

Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие территорий Введенского сельского поселения на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»

Десяти

На основании Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области Совет Введенского сельского поселения

                                                            

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Устойчивое развитие территорий Введенского сельского поселения на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» согласно приложению к настоящему решению.

2. Финансовому отделу администрации рассмотреть вопрос о возможности выделения денежных средств на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие территорий Введенского сельского поселения на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

3. Контроль за выполнением данного  решения возложить на заместителя главы администрации Введенского сельского поселения Д.О. Пряженцева.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

 

Глава Введенского сельского поселения

Шуйского муниципального района,

Председатель Совета Введенского сельского

поселения Шуйского муниципального района                        О.Г. Пряженцев

 

                                                                                          УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета

Введенского сельского поселения

Шуйского муниципального района

от  27 марта  2013 г. № 12

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Устойчивое развитие территорий Введенского сельского поселения на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»

 

(далее –Программа)

 

1.Паспорт программы

 

Наименование    

 программы    

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Устойчивое развитие территорий Введенского сельского поселения на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»

Реквизиты               нормативного   правового   акта   о     разработке программы           

Распоряжение Правительства Ивановской области от 11.02.2013 №19-рп

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 №2036-р (Концепция устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 года) и от 08.11.2012 №2071-р (Концепция ФЦП)

Заказчик программы        

Администрация Введенского сельского поселения

Основные  разработчики Программы  

 

Администрация Введенского сельского поселения

Цели и задачи Программы  

Основные цели Программы:

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;

- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Основными задачами Программы являются:

- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

Срок      реализации    Программы

2014 - 2020 гг.

Основные       этапы   реализации Программы  

I этап: 2014 - 2017 годы;

II этап: 2018 - 2020 годы

Исполнители основных    мероприятий 

Администрация Введенского сельского поселения, специализированные организации.

Объемы финансирования Программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям программных мероприятий) 

общий объем финансирования за счет всех  источников  - 

60500  тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 7000,00 тыс. руб.;

2015 год – 10500,00 тыс. руб.;

2016 год – 10000,00 тыс. руб.;

2017 год – 12000,00 тыс. руб.;

2018 год – 7000,00 тыс. руб.;

2019 год – 7000,00 тыс. руб.;

2020 год – 7000,00 тыс. руб.;

за счет средств областного  бюджета  -   

54450,00 тыс.руб.,

 в том числе по годам:                       

2014 год – 6300,00 тыс. руб.;

2015 год – 9450,00 тыс. руб.;

2016 год – 9000,00 тыс. руб.;

2017 год – 10800,00 тыс. руб.;

2018 год – 6300,00 тыс. руб.;

2019 год – 6300,00 тыс. руб.;

2020 год – 6300,00 тыс. руб.;

за счет средств  местного  бюджета  -

6050,00 тыс.руб.,

в том числе по годам:

2014 год -  700,00 тыс. руб.;

2015 год -  1050,00 тыс. руб.;

2016 год -  1000,00 тыс. руб.;

2017 год – 1200,00 тыс. руб.;

2018 год – 700,00 тыс. руб.;

2019 год - 700,00 тыс. руб.;

2020 год - 700,00 тыс. руб.

 

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях                     

-ввод (приобретение) жилья в т.ч. для молодых семей и молодых специалистов

- строительство и ввод в действие многофункцинальных спортивных площадок с,Чернцы, с.Введенье, с.Дунилово;

- ввод в действие учреждений культурно - досугового типа в с.Введенье на 50 мест;

- ввод в действие локальных                                                         водопроводов с.Дунилово - 7 км, с.Введенье – 4 км с.Чернцы – 4 км;

 

II. Общие положения

  1. Анализ проблем, препятствующих устойчивому развитию территорий Введенского сельского поселения

Шуйского муниципального района

 

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу  устойчивости и необратимости является стратегической задачей  государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе  № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.

 

2. Обоснование необходимости решения проблемы

в рамках программно-целевого подхода

 

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.

В результате изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Нестабильность финансово-экономического положения хозяйствующих в сельской местности субъектов, в том числе и агропромышленного комплекса, привела к интенсивному развитию отрицательных демографических процессов на селе, снижению мотивации труда и сокращению профессионального кадрового обеспечения.

Занятость сельского населения остается одной из наиболее острых проблем рынка труда.

В силу малого количества рабочих мест вблизи места проживания, низкой заработной платы, составляющей основную часть доходов населения, большая часть незанятых селян вынуждена либо искать более высокооплачиваемую работу за пределами территории проживания, либо получать социальные выплаты, включая пособие по безработице, и вести личное подсобное хозяйство.

Наиболее острой остается проблема с занятостью населения в сельских населенных пунктах, в которых отсутствует реальный работодатель. Таким образом, в настоящее время часть сельских населенных пунктов на своей территории не имеют финансово устойчивых предприятий, способных обеспечить работой селян.

Кроме того, на сегодняшний момент остается актуальной проблема недостатка квалифицированной рабочей силы на селе.

Предпринятые меры по стимулированию развития экономики и социальной сферы поселения, реализация целевых программ, направленных на обеспечение жителей поселения качественными и доступными услугами, развитие инфраструктуры и повышение предпринимательской активности, позволили обеспечить устойчивую положительную динамику среднедушевых денежных  доходов населения сельских территорий.

Объемы сельскохозяйственного производства не обеспечивают достаточного уровня финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей. Несмотря на увеличение прибыли, низкий уровень рентабельности не позволяет вести расширенное воспроизводство.

Наметилась тенденция к сокращению дифференциации и общему росту доходов населения поселения.

Несмотря на достаточно высокие темпы роста основных отраслей сельской экономики и сопутствующий ему рост доходов сельских жителей, официальные денежные доходы граждан в районах составляют менее 70% от среднегородских.

Естественным следствием данных процессов являются более низкие показатели товарооборота, общественного питания и платных услуг в сравнении со среднегородским уровнем.

Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.

Уровень благоустройства сельских домовладений отстает от средних значений по области: водопроводом оборудовано 5 % жилищного фонда  канализацией – 4%, отоплением – 11%.

Схемы территориального планирования находится  в стадии разработки.

Ежегодно население поселения потребляет более 30 тыс. куб. метров воды для питьевых и коммунальных нужд, от качества которой зависит сохранение здоровья населения на уровне, соответствующем критериям цивилизованного общества, обеспечение комфортных условий проживания, продолжительность жизни.

На территории Введенского сельского поселения эксплуатируются 5 подземных водозабора, 1 водопроводные очистные сооружения,  более 11 км водопроводных   сетей.

Из 19 населенных пунктов поселения источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения используются только в 4. Водоснабжение остальных потребителей осуществляется из подземных водозаборов. Качество и природно-экологические характеристики подземных вод на территории поселения не одинаковы. Зачастую в подземных водах наблюдается повышенное содержание железа, марганца, отмечается превышение общей жесткости.

В настоящее время в жилищном фонде в Введенского сельского поселения числится 314 квартир и жилых домов (индивидуально-определенные здания) - 1122. Газифицировано природным газом 228 домовладений (квартир) в 2 населенных пунктах.

На территории поселения функционируют следующие муниципальные образовательные учреждения: «Чернцкая» МООШ, МДОУ «Чернцкий»

Медицинскую помощь в сельской местности оказывают: ОГУЗ «Шуйская районная центральная больница Дуниловский филиал» и 1 фельдшерско-акушерский пункт.

В настоящее время в поселение действует одно учреждений культуры, 2 библиотеки.

Несмотря на положительные результаты деятельности, сфера культуры поселения нуждается в более интенсивной областной поддержке.

Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение учреждений культуры не вполне соответствуют современным требованиям предоставления услуг в сфере культуры. Слабая материально-техническая база учреждений культуры увеличивает разрыв между культурными потребностями населения поселения и возможностями их удовлетворения.

Для поселения в последние годы характерна более высокая естественная убыль населения, обусловленная как возрастной структурой населения (с более высокой долей населения в возрасте старше трудоспособного), так и более высокими показателями смертности.

Таким образом, по большинству основных показателей социального и экономического развития сельская местность отстает от среднеобластных значений. Более низкое качество окружающей среды, денежных доходов населения и возможности для самовыражения подталкивают сельских жителей к миграции, создают благоприятную среду для распространения различных социальных заболеваний и ведут к более высоким показателям смертности.

В сложившихся условиях поселение не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без областной поддержки.

 

III. Система программных мероприятий

 

1.Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

 

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:

предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфер.

 

  1. 2.                     Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.

 

Реализация указанного мероприятия предусматривает оказание государственной поддержки проектов, отобранных на конкурсной основе  предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.

Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых инвестиционных проектов, с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства.

 

  1. 3.                      Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

 

Размещение объектов социально-инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования поселения, генеральных планов поселения).

В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:

плоскостные спортивные сооружения;

учреждения культурно-досугового типа;

локальные водопроводы.

 

 

  1. 4.                     Необходимое финансовое обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

Областного бюджета - в соответствии с законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

местного бюджета - в соответствии с решением Советов депутатов о бюджете Введенского сельского поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период.

 

  1. 5.                     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы направлена на достижение целей и задач стратегии социально-экономического развития Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района на период до 2020 года:

устойчивый рост благосостояния и качества жизни населения;

обеспечение эффективной занятости сельского населения и стимулирование притока квалифицированной рабочей силы;

повышение инвестиционной и инновационной активности в территориях, в том числе экономической инициативности населения;

упорядочение процессов принятия комплексных решений по развитию каждой территории с учетом потенциала и перспектив ее развития;

рост валового регионального продукта.

Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения дополнительных инвестиций в экономику поселения, что позволит обеспечить создание дополнительных рабочих мест, расширение доходной базы и пополнение бюджета поселения, рост валового регионального продукта.

В результате реализации Программы предусматривается создание благоприятных социально-экономических условий в поселении для увеличения занятости сельского населения и создания новых рабочих мест, развития транспортной и инженерной инфраструктуры, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и селом.

Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в повышении привлекательности территорий для проживания и ведения бизнеса, формировании условий для роста личных доходов населения.

 

  1. 6.                     Критерии оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления предусмотренных Программой уровней целевых индикаторов и реально достигнутых результатов с возможностью последующей корректировки мероприятий Программы.


Перечень программных мероприятий

 

№ п/п

Наименование

мероприятия

Срок

реализации

Объем финансирования (тыс. руб.) - всего

в том числе по источникам финансирования

Исполнитель

Ожидаемые результаты

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджеты

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов 

 

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности    

 ( кв. метров):

 

2014

7000,00

-

6300,00

700,0

 

 органы 

местного

самоупра

вления 

Повышение доступности улучшения жилищных условий для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

2015

7000,00

-

6300,00

700,0

 

2016

7000,00

-

6300,00

700,0

 

2017

7000,00

-

6300,00

700,0

 

2018

7000,00

-

6300,00

700,0

 

2019

7000,00

-

6300,00

700,0

 

2020

7000,00

-

6300,00

700,0

 

II. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

  1. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности

 

Строительство и ввод в действие многофункцинальных спортивных площадок с,Чернцы, с.Введенье, с.Дунилово;

2014

-

-

-

-

-

органы 

местного

самоупра

вления 

Создание условий для занятий  физкультурой и спортом в

сельской местности

2015

1000,00

-

900,00

100,00

 

2016

1000,00

-

900,00

100,00

 

2017

1000,00

-

900,00

100,00

 

2018

-

-

-

-

 

2019

-

-

-

-

 

2020

-

-

-

-

 

  1.  Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности

 

Ввод в действие учреждений культурно - досугового типа в с.Введенье на 50 мест;

2014

-

-

-

-

-

органы 

местного

самоупра

вления 

 Повышение уровня обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа в сельской местности

2015

500,00

-

450,00

50,00

-

2016

-

-

-

-

-

2017

-

-

-

-

-

2018

-

-

-

-

-

2019

-

-

-

-

-

2020

-

-

-

-

-

  1. Развитие сети водоснабжения в сельской местности

 

 

 

Ввод в действие локальных                                                         водопроводов с.Дунилово - 7 км, с.Введенье – 4 км с.Чернцы – 4 км

 

2014

-

-

-

-

-

органы 

местного

самоупра

вления,

Повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой

2015

2000,00

-

1800,00

200,00

-

2016

2000,00

-

1800,00

200,00

-

2017

4000,00

-

3600,00

400,00

-

2018

-

-

-

-

-

2019

-

-

-

-

-

2020

-

-

-

-

-

                                         

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ                                                                                                                                                                                                                                             долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие территорий

Введенского сельского поселения на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»

 

 

  Единица измерения

I этап - всего

в том числе:

II этап - всего

в том числе:

Всего 2014-2020 годы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности

 кв. метров

1500

500

500

500

500

1500

500

500

500

3000

Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений

единиц

3

-

1

1

1

-

-

-

-

3

Ввод в действие учреждений культурно-досугово типа

мест

50

 -

50 

-

-

-

-

-

-

50

Ввод в действие локальных водопроводов

кило-метров

13

-

4

4

7

-

-

-

-

13

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.