Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Введенского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Введенского сельского поселения (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Введенского сельского поселения), а также утверждения лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Введенского сельского поселения


235.5 Кб
скачать

29 от 24.12.2019

Приложения

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Главы Введенского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области

_________________________________________________________________

с.Введенье

24.12.2019 года № 29

Об утверждении Порядка составления и ведения сводной

бюджетной росписи бюджета Введенского сельского поселения

и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета

Введенского сельского поселения (главных администраторов

источников внутреннего финансирования дефицита бюджета

Введенского сельского поселения), а также утверждения лимитов

бюджетных обязательств для главных распорядителей средств

бюджета Введенского сельского поселения

В целях реализации положений статей 217 и 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Введенского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Введенского сельского поселения (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Введенского сельского поселения), а также утверждения лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Введенского сельского поселения.

2. Контроль над исполнением настоящего Распоряжения возложить на начальника финансового отдела администрации Введенского сельского поселения.

3. Настоящие Распоряжение вступает в силу с момента подписания распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

Глава Введенского сельского поселения Д.О. Пряженцев

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Введенского сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Введенского сельского поселения (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Введенского сельского поселения), а также утверждения лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Введенского сельского поселения

Настоящий Порядок разработан в целях организации исполнения бюджета Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения (далее – сводная роспись) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и Положением о бюджетном процессе в Введенском сельском поселении, утвержденным решением Совета Введенского сельского поселения от 21.05.2013 № 22.

1. Состав сводной бюджетной росписи, порядок ее составления и утверждения

1.1.Сводная бюджетная роспись составляется начальником финансового отдела администрации Введенского сельского поселения (далее – начальник финансового отдела) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и включает в себя:

- бюджетные ассигнования по расходам бюджета сельского поселения по разделам, подразделам, целевым статям (муниципальных программ и не включенных в муниципальные программы Введенского сельского поселения направлений деятельности органов местного самоуправления Введенского сельского поселения (далее - непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и плановый период;

- бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета Введенского сельского поселения в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета Введенского сельского поселения, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

1.2.Сводная бюджетная роспись утверждается Главой Введенского сельского поселения.

Утверждение показателей сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и на плановый период в связи с принятием решения о бюджете Введенского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Решение о бюджете) осуществляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению, в абсолютных суммах.

Утверждение показателей сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется до начала очередного финансового года, но не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Решения о бюджете, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Показатели сводной бюджетной росписи текущего финансового года и планового периода, утвержденные до принятия Решения о бюджете, прекращают свое действие в отношении первого и второго года планового периода со дня утверждения показателей сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и на плановый период.

1.3. Главные распорядители средств бюджета Введенского сельского поселения (далее – главные распорядители бюджетных средств) в течение 3 рабочих дней со дня принятия Решения о бюджете представляют начальнику финансового отдела предложения по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета с указанием подгрупп, элементов видов расходов классификации расходов бюджетов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку на бумажном носителе.

Администрация Введенского сельского поселения в течении 3-х рабочих дней после поступления предложений от главных распорядителей средств бюджета осуществляет проверку данных показателей и заполняет необходимые показателей сводной бюджетной росписи в программном продукте «Бюджет-Смарт».

1.4.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать Решению о бюджете.

2. Утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Введенского сельского поселения

2.1.Лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются Главой Введенского сельского поселения одновременно с утверждением показателей сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и на плановый период, в абсолютных суммах.

Показатели лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года и планового периода, утвержденные до принятия Решения о бюджете, прекращают свое действие в отношении первого и второго года планового периода со дня утверждения показателей лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период.

2.2.Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, разделов, подразделов, целевых статей, групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, а также коды учета отдельных расходов бюджета Введенского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.3.Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в пределах бюджетных ассигнований, установленных Решением о бюджете, с учетом особенностей исполнения бюджета Введенского сельского поселения.

2.4. В условиях прогнозируемого недопоступления налоговых и неналоговых доходов бюджета Введенского сельского поселения лимиты бюджетных обязательств утверждаются в объеме, меньшем соответствующих бюджетных ассигнований, установленных Решением о бюджете.

3. Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников)

3.1.Начальник финансового отдела в течение трех рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводит до главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников) показатели сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период, а также лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период в форме уведомлений:

-по расходам согласно приложению № 3;

-по источникам финансирования дефицита бюджета поселения согласно приложению № 4;

-лимиты бюджетных обязательств согласно приложению 5.

3.2.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Ведение сводной бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

4.1.Ведение сводной бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет начальник финансового отдела посредством внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и (или) лимиты бюджетных обязательств (далее – изменение сводной бюджетной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств).

4.2.В случае принятия решения о внесении изменений в Решение о бюджете устанавливается следующий порядок изменения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств:

- главные распорядители бюджетных средств в течение 3 рабочих дней после утвержденного указанного решения представляют начальнику финансового отдела предложения по изменению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и плановый период согласно приложению 6 к настоящему порядку.

При этом в предложения по изменению бюджетных ассигнований не включаются бюджетные ассигнования, ранее доведенные до главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с пунктом 3статьи 217 и статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Начальник финансового отдела в течение 3-х рабочих дней со дня принятия данного решения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись по расходам, а также изменения лимитов бюджетных обязательств в объеме изменений в сводную бюджетную роспись в виде уведомления по форме согласно приложениям №№ 7 и 8 к настоящему Порядку.

4.3. В случае утверждения лимитов в объеме, меньшем соответствующих бюджетных ассигнований, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка изменения лимитов бюджетных обязательств утверждаются:

- при увеличении – в объеме изменений в сводную бюджетную роспись;

- при уменьшении – в объеме изменений в сводную бюджетную роспись в пределах утвержденных лимитов и произведенных кассовых выплат из бюджета Введенского сельского поселения.

4.4. Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств без внесения изменений в сводную бюджетную роспись в случае утверждения лимитов в соответствии в пунктом 2.4 настоящего Порядка, за исключением перераспределения лимитов бюджетных обязательств, указанного в абзаце третьем пункта 4.6 настоящего Порядка, осуществляется начальником финансового отдела.

Начальник финансового отдела также готовит уведомления о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по источникам финансирования дефицита бюджета поселения по форме согласно приложению 9 к настоящему Распоряжению.

4.5. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением начальника финансового отдела без внесения изменений в Решение о бюджете:

а) в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества;

б) в случае исполнения судебных актов предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов сборов пеней штрафов а также социальных выплат (за исключением выплат отнесенных к публичным нормативным обязательствам) установленных законодательством Российской Федерации;

в) в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда администрации Введенского сельского поселения;

г) в случае использования (перераспределения) иных средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, в соответствии с объемами и направлениями их использования, указанными в Решении о бюджете;

д) в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, сверх объемов, утвержденных Решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

е) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

ж) иных случаев, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.6. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения по предложениям главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между подгруппами кодов видов расходов в пределах объемов по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, группе видов расходов, установленных Решением о бюджете.

В лимиты бюджетных обязательств могут быть внесены изменения по предложениям главных распорядителей бюджетных средств в случае перераспределения лимитов бюджетных обязательств между кодами учета отдельных расходов бюджета Введенского сельского поселения и (или) элементами и подгруппами видов расходов в пределах объемов по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, группе видов расходов, установленных Решением о бюджете.

В случае утверждения лимитов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка главные распорядители бюджетных средств могут обратиться к начальнику финансового отдела с предложением о перераспределении утвержденных лимитов в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, группе, подгруппе видов расходов классификации расходов бюджетов и общего объема лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю.

4.7. Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют начальнику финансового отдела предложения об изменении сводной бюджетной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке:

1) Главные распорядители (главные администраторы источников) письменно сообщают начальнику финансового отдела о предполагаемых изменениях сводной бюджетной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств с обоснованием предполагаемых изменений и приложением справок об изменениях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в одном экземпляре на бумажном носителе:

а) при изменении бюджетных ассигнований по расходам бюджета Введенского сельского поселения и (или) лимитов бюджетных обязательств – справка по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку;

б) при изменении бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Введенского сельского поселения – справка по форме № 11 к настоящему Порядку.

По уменьшаемым бюджетным ассигнованиям главные распорядители принимают письменное обязательство о недопущении кредиторской задолженности.

Уменьшение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Введенского сельского поселения, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в Решение о бюджете не допускается.

2) Начальник финансового отдела в течение пяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя (главного администратора источников) полного пакета документов на внесение изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) осуществляет контроль на соответствие вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям сводной бюджетной росписи, лимитам бюджетных обязательств и принимает решение об их утверждении или отклонении.

3) В случае отклонения предлагаемых изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств начальник финансового отдела возвращает главному распорядителю (главному администратору источников) с сопроводительным письмом весь пакет документов с указанием причины их отклонения.

4.8. Начальник финансового отдела в течение трех рабочих дней со дня утверждения изменений сводной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств направляет главному распорядителю (главному администратору источников) уведомление об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств согласно приложениям №№ 7, 8 к настоящему Порядку.

Оформление уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется с присвоением следующих кодов изменений:

001 – изменения, вносимые в связи с принятием решения о внесении изменений в Решение о бюджете;

002 – изменения, вносимые в связи с изменением функций и полномочий главных распорядителей (подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств);

003 – изменения, вносимые в связи с передачей муниципального имущества;

004 – изменения, вносимые в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Введенского сельского поселения и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждениям сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;

005 – изменения, вносимые в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда администрации Введенского сельского поселения;

006 – изменения, связанные с использованием (перераспределением) иных средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

007 – изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим годом и плановым периодом;

008 – изменения, вносимые в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, сверх объемов, утвержденных Решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

009 – изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между кодами подгрупп, элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, кодами учета отдельных расходов бюджета Введенского сельского поселения;

010 – изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Введенского сельского поселения при образовании экономии в ходе исполнения бюджета Введенского сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Введенского сельского поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

011 – изменения, вносимые по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета Введенского сельского поселения, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным Решением о бюджете;

012 – изменения, вносимые в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений;

013 – изменения, вносимые для осуществления учета операций с субсидиями, субвенциями и иными межбюджетными трансфертами, являющимися источником финансового обеспечения расходов бюджета Введенского сельского поселения.

014 – изменения, вносимые в связи с принятием решения о бюджете Введенского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период;

015 – изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.9. Изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется начальником финансового отдела с учетом следующих особенностей:

- при внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в связи с изменением функций и полномочий главных распорядителей (подведомственных им распорядителей или получателей бюджетных средств) начальнику финансового отдела помимо документов, перечисленных в подпункте 1) пункта 4.7 настоящего Порядка, представляется приемопередаточная ведомость с указанием передаваемых сумм бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по всем кодам бюджетной классификации, согласованная в установленном порядке принимающей и передающей сторонами;

- на суммы средств, выделяемых главным распорядителям за счет резервного фонда администрации Введенского сельского поселения – копию распоряжения Главы Введенского сельского поселения о выделении указанных средств, принятого в установленном порядке.

4.10. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись может быть произведено позднее 25 декабря текущего финансового года в следующих случаях:

- принятие решения о внесении изменений в Решение о бюджете;

- получение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение сверх объемов, установленных Решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств.

Главные распорядители (главные распорядители источников) представляют начальнику финансового отдела предложения об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до 20 декабря текущего финансового года.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 20-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.