Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Введенском сельском поселении Шуйского муниципального района» (в ред. от 14.11.13 №49, от 29.10.15 №12, от 31.07.17 №39, от 01.10.19 №24, от 13.02.20 №1)


220 Кб
скачать

22 от 21.05.2013

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ

Введенского сельского поселения

Шуйского муниципального района Ивановской области

второго созыва

с. Введенье

РЕШЕНИЕ

от 21.05.2013 года № 22

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Введенском сельском поселении Шуйского муниципального района» (в ред. от 14.11.13 №49, от 29.10.15 №12, от 31.07.17 №39, от 01.10.19 №24, от 13.02.20 №1)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района, в целях приведения муниципальных правовых актов Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет Введенского сельского поселения

Р Е Ш И Л:

  1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Введенском сельском поселении Шуйского муниципального района" (приложение 1).
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
  3. Признать утратившим силу решение Совета Введенского сельского поселения "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Введенском сельском поселении " от 16.09.2010 г. N 33

Глава Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района О.Г.Пряженцев

Приложение
к решению Совета
Введенского сельского поселения
от 22.05..2013 № 22

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВВЕДЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Введенском сельском поселении Шуйского муниципального района Ивановской области разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Бюджет Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района.
Бюджет Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления (далее – бюджет, местный бюджет).

Бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района (далее - решение о бюджете).
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса Введенского сельского поселения
«Бюджетный процесс Введенского сельского поселения включает следующие этапы:

- составление и рассмотрение проекта бюджета,

- утверждение и исполнение бюджета,

- контроль за их исполнением,

- осуществление бюджетного учета,

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности»;

Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Введенском сельском поселении являются:

- Глава Введенского сельского поселения;

- Совет Введенского сельского поселения (далее - Совет);

- Администрация Введенского сельского поселения;

- Контрольно-счетная палата Введенского сельского поселения;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

  1. Совет Введенского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельского поселения на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Бюджетным кодексом,Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ "О парламентском контроле",Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации",Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

  1. Глава Введенского сельского поселения:

- назначает публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении;

- формирует и возглавляет согласительную комиссию в случае возникновения разногласий в процессе принятия бюджета и утверждения отчета о его исполнении;

- организует рассмотрение проекта бюджета и отчета о его исполнении;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим положением.

  1. Администрация Введенского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- определяет бюджетную, налоговую политику Введенского сельского поселения;

- вносит на рассмотрение Совета Введенского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- обеспечивает составление проекта бюджета;

- вносит на рассмотрение проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет Введенского сельского поселения;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- утверждает и направляет в Совет Введенского сельского поселения и контрольно-счетный орган отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;

- представляет годовой отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки;

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет Введенского сельского поселения;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения;

- устанавливает порядок и условия расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета, передаваемых на исполнение государственных полномочий;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- организует ведение реестра расходных обязательств Введенского сельского поселения в порядке, установленном администрацией Введенского сельского поселения, представляет реестр расходных обязательств Введенского сельского поселения в финансовое управление администрации Шуйского муниципального района;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  1. Контрольно-счетная палата Введенского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляет контроль за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;

- проводит экспертизы проектов бюджета, целевых программ, иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в Совет Введенского сельского поселения с одновременным направлением его в администрацию Введенского сельского поселения;

- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

  1. Полномочия иных участников бюджетного процесса Введенского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним решениями Совета Введенского сельского поселения, а также в установленных ими случаях правовыми актами администрации Введенского сельского поселения.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ВВЕДЕНСКОГО СЕЛЬКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 6. Общие положения

  1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
    2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Введенского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальным правовым актом Совета Введенского сельского поселения.
    3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.
  2. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации Введенского сельского поселения.
    5. Составление проектов бюджетов основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Введенского сельского поселения;

прогнозе социально-экономического развития Введенского сельского поселения;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

  1. Составление местного бюджета осуществляется с использованием элементов планирования, увязывающих результаты деятельности с объемами бюджетных ассигнований:

- на реализацию муниципальных программ, увязывающих бюджетные ассигнования на отдельные муниципальные услуги с изменением уровня предоставления соответствующих муниципальных услуг;

- на исполнение муниципальных заданий, устанавливающих требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг для главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ устанавливаются администрацией Введенского сельского поселения.
7. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Введенского сельского поселения в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также нормативными правовыми актами администрации Введенского сельского поселения либо в установленном ей порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.
Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом Введенского сельского поселения.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование, которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Статья 7. Прогноз социально-экономического развития Введенского сельского поселения

  1. Прогноз социально-экономического развития Введенского сельского поселения разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
    2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Введенского сельского поселения.
    3. Прогноз социально-экономического развития Введенского сельского поселения одобряется администрацией сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет Введенского сельского поселения.
  2. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и фактов прогнозируемых изменений.
  3. Изменение прогноза социально-экономического развития Введенского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 8. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Введенского сельского поселения

1.Основные направления бюджетной политики Введенского сельского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Введенского сельского поселения.

  1. Основные направления налоговой политики Введенского сельского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Введенского сельского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
    3. Основные направления долговой политики Введенского сельского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
    4.Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией Введенского сельского поселения и утверждаются главой администрации Введенского сельского поселения.
    5.Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 9. Прогнозирование доходов бюджета

  1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет Введенского сельского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области и решений Совета Введенского сельского поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
    2. Решения Совета Введенского сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в решения Совета Введенского сельского поселения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет проекта решения о бюджете Введенского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных муниципальных актов Совета не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 10. Планирование бюджетных ассигнований

  1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой начальником финансового отдела администрации Введенского сельского поселения.
    2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
    3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 11. Резервный фонд администрации Введенского сельского поселения

  1. В расходной части бюджета Введенского сельского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Введенского сельского поселения (далее - резервный фонд), размер которого не может превышать трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов.
  2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком , указанным в пункте 3 настоящей статьи.
  3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией Введенского сельского поселения.
    4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ВВЕДЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 12. Общие положения

  1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
    2. Решением о бюджете устанавливаются:

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;

- бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий;

-бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий (в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов);

- бюджетные ассигнования на реализацию, муниципальных программ по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов в составе ведомственной структуры расходов;

- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг;

- размер субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

- бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями, с указанием наименования юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;

- размер резервного фонда администрации Введенского сельского поселения;

- цели использования доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) не налоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселения;

- иные показатели бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета Введенского сельского поселения.

  1. В качестве приложений к проекту решения о бюджете представляются:

- перечень главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, с указанием объема закрепленных за ними доходов местного бюджета в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;

- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета;

- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения с указанием объемов администрируемых источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;

- проект программы муниципальных заимствований Введенского сельского поселения, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программы муниципальных гарантий Введенского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- иные приложения.

Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет Введенского сельского поселения

  1. Администрация Введенского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в Совет сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
  2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет Введенского сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Введенского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Введенского сельского поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Введенского сельского поселения;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)бюджета)бюджета Введенского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики(проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода),

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные представительным органом, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- реестр источников доходов бюджета Введенского сельского поселения;

- иные документы и материалы.

В случае утверждения решением обюджетераспределениябюджетныхассигнований (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.

  1. В случае отсутствия в проекте решения о бюджете каких-либо данных, установленных статьей 12 настоящего Положения, а также непредставления каких-либо документов и материалов, установленных п. 2 настоящей статьи, в сопроводительном письме к проекту решения о бюджете указываются причины их отсутствия (непредставления).
  2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет Введенского сельского поселения (рассмотрение, утверждение) проектов правовых актов представительного органа поселения о местных налогах, а также правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета и вступающие в силу в очередном финансовом году.

Статья 14. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Советом Введенского сельского поселения

  1. В течение 1 дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет Глава Введенского сельского поселения направляет его председателю комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике (далее - комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 12, 13 настоящего Положения. Срок подготовки заключения не может превышать 3 рабочих дней.
  1. На основании заключения комиссии Главой Введенского сельского поселения принимается решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению Советом Введенского сельского поселения либо подлежит возвращению в администрацию на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если представлен не полный комплект документов (материалов) установленных в статье 13 настоящего Положения.
  2. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет в течение 5 дней со дня возврата и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
    4. После принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Глава Введенского сельского поселения принимает решение о назначении публичных слушаний.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

  1. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 1 дня направляется Главой Введенского сельского поселения в комиссию для внесения замечаний и предложений.
    2. В течение 15 дней с момента направления проекта решения о бюджете в комиссии проводится первое чтение проекта решения о бюджете.
    3. До рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении проводится его предварительное обсуждение на заседании комиссии с приглашением администраторов доходов и распорядителей бюджетных средств.
    По результатам предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете комиссия готовит и направляет Главе Введенского сельского поселения свои замечания и предложения, в т.ч. предложения о принятии или об отклонении представленного проекта.
  2. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении Совет Введенского сельского поселения заслушивает заключение контрольно-счетной палаты.

По итогам первого чтения Советом Введенского сельского поселения принимается одно из следующих решений:

а) "Принять проект решения о бюджете в первом чтении и утвердить его основные характеристики".

В данном случае осуществляется подготовка проекта решения о бюджете ко второму чтению. Советом назначается дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.

б) "Принять проект решения о бюджете и его основные характеристики в первом чтении. Направить проект бюджета в согласительную комиссию для доработки с учетом высказанных предложений и замечаний".
В данном случае Глава Введенского сельского поселения создает согласительную комиссию, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и определяет дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.

в) "Отклонить проект решения о бюджете и его основные характеристики".
В данном случае устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение в первом чтении. Новый вариант проекта бюджета направляется в Совет и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

Решение Совета Введенского сельского поселения об отклонении проекта решения о бюджете должно быть мотивированным и содержать конкретные предложения и (или) указания на нарушения бюджетного законодательства.
5. При утверждении проекта бюджета в первом чтении Совет Введенского сельского поселения не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации Введенского сельского поселения.

  1. В случае возникновения разногласий по проекту решения о бюджете Глава Введенского сельского поселения создает согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей Совета Введенского сельского поселения и администрации Введенского сельского поселения.
    Согласительная комиссия заслушивает представителей администрации и Совета, иных должностных лиц и в течение 10 дней со дня ее создания принимает решение по существу каждого спорного вопроса.
    Согласованный вариант проекта бюджета разрабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии Совета Введенского сельского поселения, контрольно-счетной палаты.
    Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета и администрации Введенского сельского поселения. Решение считается принятым одной из сторон, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны согласительной комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.
    Согласительный процесс заканчивается составлением протокола согласования разногласий, который подписывается всеми членами согласительной комиссии и передается Главе Введенского сельского поселения для утверждения. На основании утвержденного протокола согласования разногласий администрацией Введенского сельского поселения

вносятся поправки в проект решения о бюджете.

Общая сумма ассигнований расходов проекта бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта бюджета, утвержденную в первом чтении.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся главой сельского поселения на рассмотрение Совета Введенского

сельского поселения.

  1. Проект решения о бюджете рассматривается Советом Введенского сельского поселения во втором чтении в срок до 30 декабря текущего года.
    Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
    8. Принятое Советом Введенского сельского поселения решение о бюджете направляется Главе Введенского сельского поселения для подписания и официального обнародования.
  2. Решение о бюджете подлежит официальному обнародованию не позднее 10 дней после его подписания Главой Введенского сельского поселения.
    10. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 16. Временное управление бюджетом

  1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится временное управление бюджетом, в рамках которого начальник финансового отдела администрации Введенского сельского поселения вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в

отчетном финансовом году.

Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о

бюджете на отчетный финансовый год.

  1. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, начальник финансового отдела администрации Введенского сельского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
    При этом начальник финансового отдела администрации Введенского сельского поселения не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд администрации Введенского сельского поселения.

  1. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
    4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи, администрация Введенского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Совета Введенского сельского поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период

временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом Введенского сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 17. Внесение изменений и дополнений в решение Совета Введенского сельского поселения о бюджете

Внесение изменений и дополнений в решение Совета Введенского сельского поселения о бюджете производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ВВЕДЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 18. Основы исполнения бюджета

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Введенского сельского поселения.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и

кассового плана.

Бюджет Введенского сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Отделом № 5 УФК по Ивановской области.

Статья 19. Сводная бюджетная роспись

  1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается начальником финансовым отдела администрации Введенского сельского поселения.
    Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансовым отдела администрации Введенского сельского поселения.
  2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
    В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник финансового отдела администрации Введенского сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
  3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового отдела администрации Введенского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете:
    - в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
    - в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами местного самоуправления бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса;
    - в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
    - в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
    - в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
    - в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
    - в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
    -в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
    -в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом;

- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса, муниципальные контрактыили соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
Средства местного бюджета, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, предусматриваются в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением решения о бюджете), главному распорядителю бюджетных средств. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце пятом настоящего пункта средств устанавливается соответственно местной администрацией, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

  1. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
    Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
    5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные срокивнесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

  1. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
  2. Муниципальными правовыми актами представительныхорганов муниципальных образований, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местномбюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в своднуюбюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решенияминачальника финансового отдела администрации Введенского сельского поселения и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанныхдополнительных оснований в решении о бюджете.
  3. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном начальником финансового отдела администрации Введенского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Статья 20. Кассовый план

  1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
    2. Начальник финансового отдела администрации Введенского сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется начальником финансового отдела администрации Введенского сельского поселения.

Статья 21. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в местный бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Введенского сельского поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 22. Исполнение бюджета по расходам

  1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном начальником финансового отдела администрации Введенского сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

  1. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
    Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
  2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, осуществляется в порядке, установленном начальником финансового отдела.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

  1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 23. Бюджетная роспись

  1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается начальником финансового отдела администрации Введенского сельского поселения.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными начальником финансового отдела администрации Введенского сельского

поселения лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами

бюджетных обязательств.

  1. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
    Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 (временное управление бюджетом) настоящего Положения.
    3. Порядок составления и ведения бюджетной росписи может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утвержденных бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора

государственного управления.

  1. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
    Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 24. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном начальником финансового отдела администрации Введенского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Бюджетная смета

  1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов

Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 26. Предельные объемы финансирования

  1. В случае и порядке, установленных начальником финансового отдела администрации Введенского сельского поселения, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
  2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

  1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией Введенского сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Введенского сельского поселения, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 19 настоящего Положения.
    2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета Введенского сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 28. Завершение текущего финансового года

  1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
    Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Введенского сельского поселения в соответствии с требованиями настоящей статьи.
    2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении местного бюджета отчетного финансового года.
    3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
    До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка на едином счете бюджета.
    4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
    5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
  2. Администрация Введенского сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в

январе очередного финансового года.

  1. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на банковских депозитах.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 29. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

  1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Введенского сельского поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
    Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
    План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

2.Бюджетная отчетность включает:
1)отчет об исполнении бюджета;
2)баланс исполнения бюджета;
3)отчет о финансовых результатах деятельности;
4)отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.

  1. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 30. Составление бюджетной отчетности

  1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
    Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации Введенского сельского поселения в установленные им сроки.
  2. Бюджетная отчетность Введенского сельского поселения составляется финансовым отделом Введенского сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
    3. Бюджетная отчетность Введенского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
    4. Бюджетная отчетность Введенского сельского поселения представляется начальнику финансового отдела администрации Введенского сельского поселения.
    5. Отчет об исполнении бюджета Введенского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Введенского сельского поселения и направляется в Совет и контрольно-счетную палату.
    Годовой отчет об исполнении бюджета Введенского сельского поселения подлежит утверждению решением Совета Введенского сельского поселения.

Статья 31. Финансовый контроль за исполнением бюджета Введенского сельского поселения

  1. Отчет об исполнении бюджета Введенского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет об исполнении бюджета), после его утверждения Введенского сельского поселения, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, направляется в Совет Введенского сельского поселения и контрольно-счетную палату Введенского сельского поселения.
  2. Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета в Совет Введенского сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

- информация (пояснительная записка) по итогам исполнения бюджета сельского поселения за отчетный период текущего финансового года;

- информация об исполнении муниципальных программ Введенского сельского поселения в отчетном периоде текущего финансового года в разрезе главных распорядителей средств бюджета сельского поселения;

- информация об исполнении адресной инвестиционной программы в отчетном периоде текущего финансового года по разделам функциональной классификации расходов, главным распорядителям средств бюджета сельского поселения и объектам программы;

- отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Введенского сельского поселения в отчетном периоде текущего финансового года.

  1. В течение суток со дня внесения ежеквартального отчета об исполнении бюджета в Совет Введенского сельского поселения Глава Введенского сельского поселения направляет его для рассмотрения и подготовки предложений в комитет по бюджету, финансовой и налоговой политике.
  2. В контрольно-счетную палату Введенского сельского поселения ежеквартальный отчет об исполнении бюджета предоставляется для подготовки ежеквартальной аналитической записки к отчету об исполнении бюджета за соответствующий отчетный период текущего финансового года (далее - аналитическая записка).

Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета в контрольно-счетную палату Введенского сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

- информация (пояснительная записка) по итогам исполнения бюджета Введенского сельского поселения за отчетный период текущего финансового года;

- информация об исполнении муниципальных программ Введенского сельского поселения в отчетном периоде текущего финансового года в разрезе главных распорядителей средств бюджета сельского поселения;

- информация об исполнении адресной инвестиционной программы в отчетном периоде текущего финансового года по разделам функциональной классификации расходов, главным распорядителям средств бюджета поселения и объектам программы;

- отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Введенского сельского поселения в отчетном периоде текущего финансового года;

- решение о бюджете Введенского сельского поселения на текущий год и плановый период с учетом изменений и дополнений, внесенных в течение отчетного периода текущего финансового года (в электронном виде);

- уточненная сводная бюджетная роспись по состоянию на последний день отчетного периода текущего финансового года (в электронном виде);

- уточненный кассовый план за отчетный период текущего финансового года.

  1. В случае необходимости органы (должностные лица) администрации Введенского сельского поселения и главные администраторы средств бюджета обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной палаты Введенского сельского поселения дополнительную информацию, требуемую ею в пределах ее полномочий, в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом Введенского сельского поселения.

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
    2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Введенского сельского поселения осуществляется контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Советом Введенского сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    3. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату для внешней проверки.
    Бюджетная отчетность представляется главными администраторами средств бюджета в составе, предусмотренном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору в срок до 1 апреля текущего финансового года.
4. Администрация Введенского сельского поселения не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета и иные документы, в соответствии с Порядком проведения внешней проверки, утвержденным решением Совета Введенского сельского поселения.
5. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета и представляет его в Совет Введенского сельского поселения, а также направляет его в администрацию Введенского сельского поселения. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета не может превышать один месяц.

Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Введенского сельского поселения в Совет не позднее 1 апреля текущего года.
    2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

- проект решения Совета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

- баланс исполнения бюджета сельского поселения;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка;

- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;

- бюджетная отчетность об исполнении бюджета.

  1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отчет об исполнении бюджета должен по структуре соответствовать решению Совета Введенского сельского поселения о бюджете на отчетный

финансовый год, включая приложения.

  1. Проект отчета об исполнении бюджета в обязательном порядке выносится Главой Введенского сельского поселения на публичные слушания.
    5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет Введенского сельского поселения заслушивает заключение контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
    6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет Введенского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
    В случае отклонения Советом Введенского сельского поселения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
    7. Совет Введенского сельского поселения принимает решение об исполнении бюджета не позднее 1 июня текущего года.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 34. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль


Финансовый контроль в Введенском сельском поселении осуществляют:

- Совет Введенского сельского поселения;

- постоянная комиссия по бюджету, финансовой и налоговой политике Введенского сельского поселения;

- администрация Введенского сельского поселения;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы доходов бюджета;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 35. Порядок осуществления финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и в порядке, установленном:

- Советом Введенского сельского поселения - для постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике;

- администрацией Введенского сельского поселения - для иного уполномоченного органа, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств.

Статья 36. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом Введенского сельского поселения

Совет Введенского сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

Контроль предусматривает право Совета Введенского сельского поселения на:

- получение от администрации Введенского сельского поселения, необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение от администрации Введенского сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета;

- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;

- создание собственных контрольных органов;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

Администрация Введенского сельского поселения, обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом Введенского сельского поселения контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

  1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения их правомерного, целевого, эффективного использования.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств

из бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) и муниципальных унитарных предприятий.

  1. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
    3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
    Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в Введенском сельском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 02-03-2020
Дата последнего изменения: 02-03-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.